Новости

Французская компания «БЕТЕН Энженьери» огласила первые результаты начального этапа реализации проекта FASEP по комплексной оптимизации системы управления отходами города Черкассы.

Зимняя кампания по морфологическому анализу отходов длилась 2,5 месяца. В ходе анализа Черкассы были условно разделены на 4 зоны: многоэтажки, частный сектор, промзона, коммерция. На протяжении одной недели в декабре 2016 года был проанализирован гранулометрический и морфологический состав нескольких шестисоткилограммовых образцов из каждой из зон. В итоге ТБО были отсортированы на 13 категорий (органика, бумага, картон, композиты, текстиль, гигиеническая продукция, пластик, прочий горючий материал, стекло, металл, негорючие вещества, опасные бытовые отходы, мелкий мусор).

Полученные результаты свидетельствуют о том, что 26% всех ТБО в Черкассах– это органика, 14% полимеры, 8% стекло, бумага и картон 7% и 6% соответственно. Как видно на графике ниже, полученные данные несколько отличаются от оценок среднего состава ТБО по Украине, которые предлагаются экспертами и Национальной стратегией устойчивого развития.

Рис.1 Средний состав ТБО в Украине и Черкассах

В результате камеральных исследований, проведенных специалистами из «БЕТЕН Энженьери» в Украине и Франции, было выявлено, что более 40% всех ТБО в городе можно избежать, и только 8% следует отправлять на полигон.

Поэтому компания БЕТЕН предлагает переход от подхода «всё на свалку» до подхода «на свалку в последнюю очередь», что подразумевает как снижение количества ТБО, так и комплексную программу по переработке, утилизации и производству энергии.

Все это может быть обеспечено, в первую очередь, с помощью плана предотвращения образования отходов, основой которого является процесс тесного сотрудничества с гражданами Черкасс для построения системы индивидуального компостирования при финансовой поддержке городских властей. Данный шаг тем более важен, что он поможет обеспечить стабильную и бесперебойную работу будущих мощностей по переработке отходов.

С целью обмена опытом в управлении отходами 28 февраля 2017 года Черкассы посетили специалисты Syvedac – Сесиль Жан и Анжелик Варин. На встрече с представителями горсовета были представлены решения воспитательно-просветительского характера в сфере устойчивого развития для влияния на сознание самых юных граждан: театральные туры в эко-автобусах для детей возрастом от 6 лет с целью интерактивного обучения бережному отношению к окружающей среде, мастер-классы по использованию домашних компостеров, обучающие игры о процессе сортировки и т.д. После этого жителям Черкасс будет предложено принять участие в эко-тесте, где жители как частных домов, так и квартир убедятся в эффективности процесса компостинга. Стоит отметить, что данная работа с гражданами должна проводиться до внедрения технологий по сортировке и переработке отходов. В противном случае может возникнуть ситуация, когда будущему перерабатывающему заводу попросту будет не на чем работать.

Примечание: благодаря комплексному подходу компанией Syvedac к решению проблемы утилизации ТБО в Кане (город во Франции, схожий по численности населения с Черкассами) с помощью сбора мусора, сортировки, переработки органических и неорганических отходов и пластика, минимального захоронения остаточных отходов компанией обеспечивается теплом 10 500 жилищ региона.


Работы по ликвидации масляного пятна ведутся с четверга.

В севастопольской Апполоновой бухте, вблизи причала №82, произошел разлив нефтепродуктов, в результате чего в акватории образовалась масляное пятно, сообщает издание Крым. Реалии со ссылкой на сообщение управления российского МЧС в Севастополе.

"На месте происшествия был создан оперативный штаб, в который вошли специалисты ГУ МЧС России по Севастополю в количестве девяти человек, транспортная полиция, сотрудники Севастопольского морского порта, транспортная прокуратура, работники Росприроднадзора", - цитирует издание пресс-службу севастопольского ведомства.

На месте разлива экологи взяли на анализ пробы нефтепродуктов, рассказали в МЧС. Как уточняется, специалисты Севастопольского морского порта проводят аварийно-восстановительные работы по ликвидации масляного пятна с четверга.

Сотрудники полиции задержали виновника происшествия, но при этом не называет его имени и должности, добавили в ведомстве.
Комплексный подход в сфере обращения с отходами

Экологический аутсорсинг

Экологический аутсорсинг – это услуга, которая подразумевает передачу предприятием исполнение задач по производственному экологическому контролю специализированной организации.


В рамках экологического аутсорсинга могут оказываться следующие услуги:

- разработка программы мероприятий по приведению деятельности предприятия в соответствие с требованиями природоохранного законодательства;

- ведение первичной учетной природоохранной документации;

- разработка природоохранных мероприятий и планов природоохранной деятельности;

- заполнение и подача экологической отчетности;

- оказание помощи в сборе необходимых документов для разработки проектов ОВОС, расчета СЗЗ, нормативов ПДВ, ПДС, инвентаризации отходов, выбросов, зеленых насаждений, а также документов для получения всех необходимых разрешений экологического характера;

- представление интересов организации при проведении проверок контролирующими органами по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды;

- организация документооборота и др.

Преимущества экологического аутсорсинга перед содержанием собственной экологической службы на предприятии:

- Предприятие экономит на фонде оплаты труда, так как пользование услугами специализированной организации позволяет отказаться от содержания собственного эколога или отдела экологов с фондом оплаты труда, который включает обязательные налоговые отчисления;

- Отсутствуют дополнительные расходы на содержание собственной экологической службы, а именно: аренда помещения, приобретение компьютерной техники и специализированного программного обеспечения, актуализация нормативной документации, обучение персонала и др.;

- Правовая защищённость предприятия перед контролирующими органами.
Обратный звонок
Для заказа услуги заполните cледующие поля